Наша компания производит текущий ремонт электродвигателей. Его отличительная особенность – возможность отремонтировать двигатель на месте установки. Это важно в случае сложности полного демонтажа и транспортировки агрегата для починки. Если же таких ограничений нет, лучше текущий ремонт электродвигателя провести в условиях специальной мастерской, оснащённой необходимыми измерительными приборами и технологической оснасткой.
Периодичность проведения перемотки электродвигателя, его ремонта и восстановления определяется условиями эксплуатации, конструкцией электродвигателя, требованиями системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) и составляет в среднем один раз в два года. Электродвигатели различных типов широко применяются в качестве силовых агрегатов в составе промышленного оборудования, в коммунальном хозяйстве, на транспорте, в бытовых устройствах.
В мастерских компании ПромЭлектроРемонт производится текущий ремонт:
- взрывозащищённых,
- взрывоопасных,
- высоковольтных,
- промышленных электродвигателей общего назначения.
Осуществляем восстановление бесколлекторных асинхронных (однофазных и трехфазных) и синхронных двигателей. Можем отремонтировать также электродвигатели постоянного тока.
Особенности текущего ремонта
В общем случае текущий ремонт электродвигателя начинается с общего осмотра. Перед этим его очищают щёткой и ветошью от пыли, масла, грязи. После этого производится демонтаж, разборка и ревизия (дефектация) комплектующих агрегата. В асинхронных электродвигателях переменного тока особое внимание уделяют проверке сопротивления изоляции рабочих обмоток статора (и пусковой для однофазных), состояния короткозамкнутого ротора. В синхронных дополнительно проверяют роторную обмотку возбуждения и цепи её питания.
В двигателях постоянного тока проводят ревизию состояния коллекторной контактной группы и обслуживают (ремонтируют) щёточно-коллекторный механизм. Большинство повреждений этого ответственного узла удаётся устранить в процессе проведения текущего ремонта электродвигателя.
Для электродвигателей всех типов проверяют смазку подшипников, состояние посадочных мест подшипников и вала, вентилятор, элементы кожуха, крепление. Производят ремонт клеммной коробки, выводов, повреждённых участков обмотки. После устранения всех неисправностей электродвигатель собирают. Испытания проводят на холостом ходу и под номинальной нагрузкой. Их продолжительность и порядок регламентируется технической документацией для конкретной модели агрегата с учётом реальных условий эксплуатации.
Средний ремонт электродвигателей
Как и текущий, средний ремонт электродвигателей производится в условиях ремонтной мастерской. В исключительных случаях (затруднительно демонтировать, транспортировать) его проводят на месте установки электросилового агрегата. В процессе среднего ремонта электродвигателя проводят работы в объёме текущего. Дополнительно к ним осуществляют такие технологические ремонтные операции:
- промывка, пропитка, сушка, покрытие лаком обмоток;
- выверка зазоров, проточка вала при необходимости;
- восстановление посадочных мест подшипников;
- замена фланцевых прокладок.
Проверяются, регулируются и восстанавливаются узлы пускорегулирующей аппаратуры (реле, тепловая защита). После сборки и стендовых испытаний производится финишная покраска отремонтированного изделия.
Со стоимостью работ текущего и среднего ремонтов электродвигателей и ценой комплектующих можно ознакомиться в прайс-листе.